Глава РЭЦ посетила архангельские предприятия с экспортным потенциалом

Гендиректор Российского экспортного центра Вероника Никишина в ходе визита в Архангельск ознакомилась с работой некоторых промышленных предприятий Поморья.
Вероника Никишина в производственном цехе компании «ОПТИПРОМ-А». Фото: dvinanews.ru
Продукция компании «ОПТИПРОМ-А». Фото: dvinanews.ru

Напомним, что она провела у нас окружное совещание субъектов Северо-Западного федерального округа по реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт».

Первой компанией, которую Вероника Олеговна посетила после совещания, стала «ОПТИПРОМ-А» — это производитель производства деревянной детской мебели.

— Наше предприятие уже три года производит детскую мебель. В основном производим кроватки для новорожденных и пеленальные комоды. Продукция представлена по всей России, как через оптовые и розничные сети, так и на маркетплейсах, — рассказал замдиректора компании Олег Задорожный.

Кроме того, 35% продукции поставляется на зарубежные рынки. При этом объем экспорта с прошлого года вырос на 10%.

— В частности, поставляем мебель в Азербайджан, Узбекистан, Казахстан, Белоруссию и Грузию. Продукция востребована на внутреннем и внешнем рынках, ежедневно мы производим более 400 кроваток, и планируем дальнейшее развитие, в том числе географическое, — заявил Олег Задорожный.

Успешное продвижение продукции за рубежом стало возможным благодаря мерам господдержки, которыми предприятие активно пользуется, а именно: преференциями по налогам и страховым взносам, которые полагаются за статус резидента Арктической зоны России.

— Важно помогать таким предприятиям успешно развиваться. Экспорт –ключевой приоритет национальных проектов, и поддержка бизнеса играет важную роль в развитии региональной экономики, — отметил зампредседателя правительства области Виктор Иконников.

Продукция компании «ОПТИПРОМ-А». Фото: dvinanews.ru

Продукция компании «ОПТИПРОМ-А». Фото: dvinanews.ru

Вероника Никишина отметила, что такие компании как «ОПТИПРОМ-А» яркий пример эффективной работы по поиску новых рынков сбыта в условиях западных санкций против нашей страны.

— Это предприятие успешно экспортирует в непростых условиях, увеличивает объемы и ежегодно наращивает экспортную выручку. Считаю бесперспективным пытаться вводить ограничения на российскую продукцию, потому что мы найдем в этих условиях новые пути для реализации товаров, в том числе с использованием мер господдержки. Я желаю успеха всем экспортерам Архангельской области, потому что они производят очень качественную продукцию и заслуженно найдут своих иностранных покупателей, — подчеркнула Вероника Никишина.

Также директор РЭЦ посетила Архангельский водорослевый комбинат (АВК), который уникален продукцией, выпущенной на основе сырья из дикой природы.

— Мы используем водоросли Белого моря, они накапливают намного больше полезных веществ, поскольку море замерзает и им приходится аккумулировать жизненную энергию, чтобы пережить холодное время года, — рассказал гостье директор АВК Борис Этин. — Сейчас мы используем только один процент из того, что возможно заготовить, так что объемы производства можно увеличивать многократно.

Широкий ассортимент продукции на основе морских водорослей включает в себя не только натуральную косметику, оздоравливающие пищевые добавки, но и продукты питания — напитки, шоколад. Есть даже чипсы из водорослей.

Компания пока делает первые шаги в освоении рынка стран СНГ, а также Китая. Вероника Никишина обсудила с руководством АВК поддержку предприятия для для масштабирования сбыта его продукции и увеличения объемов экспорта.

— Мы открыли для себя много нового. Продукция АВК действительно уникальна, имеет большой экспортный потенциал. Договорились, что возьмем весь богатый ассортимент на сопровождение, поможем ресурсными инструментами Российского экспортного центра — предложим такие форматы и такие рынки, на которых товар найдет своего потребителя, — заявила по итогам встречи Вероника Никишина.

В ближайших планах представить продукцию АВК на зарубежных выставках российских товаров, а также на иностранных электронных площадках. Как отметила Вероника Никишина, это может быть бизнес-модель, при которой АВК будет реализовывать продукцию другим компаниям-партнерам или напрямую конечному потребителю. Все возможности для этого есть.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.