Любительский театр-студия «Люди и Лица» показал премьеру «Маленькие трагедии»

В постановке режиссёр сохранил полный цикл пьес Александра Пушкина в авторском порядке
Фото: Елена Ирха
Фото: Елена Ирха
Фото: Елена Ирха
Фото: Елена Ирха
Фото: Елена Ирха

Режиссёр Александр Дунаев взял полный цикл пьес Александра Пушкина — «Скупой рыцарь», «Моцарт и Сальери», «Каменный гость», «Пир во время чумы». Довольно часто эти пьесы ставят по отдельности или не в пушкинском порядке расположения, но в постановке Дунаева порядок не нарушен.

Кроме того, профессиональный режиссёр избежал соблазна «осовременить» пушкинский текст, поэкспериментировать с эпохой, к которой относится действие, или внести некий натурализм. Словом, никаких попыток «нового прочтения» классического произведения предъявлено не было, к большому удовольствию зрителей.

— Для меня главное на сцене — это текст автора произведения и артист, а не какая‑то мишура, — говорит Александр Антонович. — Всё должно соответствовать цели, которую я хочу донести до зрителя. Что, собственно, хочет сказать режиссёр своим спектаклем? Я считаю воздействие словом очень важным. Да, визуальный ряд на сцене — картинка — тоже важен, но не настолько, чтоб уходить от смысла…

Надо сказать, Александр Дунаев уже обращался к произведениям Пушкина, только со своей детской студией «Дебют». Спектакль в исполнении детей и подростков так и называется — «Я — Пушкин!». По словам режиссёра, он ещё намеревается поставить «Метель» со своими взрослыми артистами и «присматривается» к «Евгению Онегину».

— Очень люблю Пушкина, он великий автор, — говорит Дунаев. — Я и артисты получаем удовольствие от его текстов, там есть что играть, есть над чем работать. И потом, считаю, что только на таких авторах, как Пушкин, Островский, Лермонтов, Чехов, нам можно сберечь себя. Понимаете, о чём я говорю? Сейчас задача перед всеми нами — сохранить себя, свою культуру, своё классическое наследие.

По мнению режиссёра, трагедию играть всегда сложно:

— Мы долго разбирали с артистами текст Пушкина, разговаривали, учились, положили много сил на репетиции. Трагедия в высоком стиле как драматургический жанр — это конфликт с Богом. Что можно и что нельзя человеку, где граница между грехом и добродетелью, любовью и похотью? Посмотрите на наше время: люди считают себя вправе убивать других людей, брать на себя функции Бога и решать, кому жить и кому нет. Ради чего? Какой‑нибудь безумной идеи?.. Даже идеи нет, а так, за небольшие деньги. Страшно, когда человек продаёт себя. Читайте классику — актуально на все времена…

Сценография спектакля решена в сдержанном стиле, в ней нет излишних деталей. Идея сценографии, костюмов принадлежит самому режиссёру, воплотили её в жизнь сотрудники Ломоносовского ДК, где и расположена студия «Люди и Лица». В спектакле звучит музыка Моцарта в пьесе «Моцарт и Сальери». Главная музыкальная тема, которая проходит через весь спектакль, — тяжёлая, «вязкая» композиция Майкла Наймана, создающая напряжение.

Следующий показ спектакля «Маленькие трагедии» театра-студии «Люди и Лица» можно посмотреть на сцене Ломоносовского ДК 12 апреля.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Елена ИРХА