09.10.2017 11:27

Архангельские траулеры вслед за рыбой уходят на северо-запад

Траулер в районе Шпицбергена

Все лето и начало осени скопления трески и пикши мигрировали из Центральной части Баренцева моря в сторону Новой Земли. Все это время промысел на хорошо известной нашим рыбакам Гусиной банке давал стабильные результаты. 

За 20 – 25 суток траулеры заполняли трюмы (около 200 тонн) рыбопродукцией и везли ее только в Архангельск. Надо вспомнить, что два года назад в областном правительстве вышло распоряжение, обязывающее рыбопромышленников региона доставлять рыбу, выловленную по прибрежной квоте, в наш порт. 

По статистике, за это время два траулера - «Ягры» и «Койда-2» по пять раз побывали у причалов Маймаксанского грузового участка. Тогда как другие, суда Архангельского тралового флота, рыболовецких колхозов, компании «Комсерв-фиш», заходили один-два раза.

Рыбаки говорят: «Рыба – дело водяное». Промысловая обстановка в конце сентября резко изменилась. Сейчас стабильные уловы показывают рыболовные суда, работающие в островной зоне Шпицбергена. С первых дней октября все траулеры, выходящие из нашего порта, уходят рыбачить именно туда, на северо-запад. 

Но теперь им везти груз к родному берегу - значит потерять уже не два- три дня. На переход до базового порта придется потратить неделю; значительно вырастет расход топлива, нельзя также исключать упущенный улов. Осенние шторма, частые туманы, первые морозы также будут помехой для плавания. 

Вероятнее всего судовладельцы, направляя свои траулеры на выгрузку в Норвегию, будут ссылаться на объективные причины. Рыбопродукцию, перегруженную в других портах или в районах промысла, к нам, в Архангельск, будут доставлять суда-транспортные рефрижераторы.

Неприятной неожиданностью стало признание одного из моряков траулера. Оказывается, радость прихода в родную гавань омрачало длительное оформление границы. В комиссию КПП (контрольно-пропускного пункта) входят до двадцати человек, зачатую они приезжали со служебными собаками. 

Таможня и погранслужба по несколько часов тщательно проверяли наличие лиц и предметов, запрещенных к ввозу или вывозу с территории Российской федерации. Логику таких действий понять трудно – траулер выходил из российского порта, работал три недели в российской экономической зоне и возвращался в российский порт.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Александр Михайловский