13.09.2017 11:32

Дворы и дороги Архангельска: архиважное благоустройство

Игорь Годзиш на днях проинспектировал ремонт внутридворовых проездов и дорог
Новостройки на Ленинградском – пример того, как по-разному подрядчики подходят к строительству
Ремонт дороги на Вельской улице должен быть завершён к октябрю этого года

Игорь Годзиш на днях проинспектировал ремонт внутридворовых проездов и дорог, а также благоустройство дворов в Ломоносовском округе, Варавино-Фактории и Майской Горке

Вместе с главой Архангельска выехали не только зам по городскому хозяйству Виталий Акишин и директор профильного департамента Пётр Чечулин, но и представитель областного ведомства – заместитель руководителя регионального управления капитального строительства Павел Баженов.

Когда рассыпается брусчатка

Первой остановкой рабочей поездки стали новые дома 392, 394, 394, корпус 1 и корпус 2. Четыре этих многоэтажных новостройки появились на «Ленинградке» в рамках программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилья. Особое внимание глава Архангельска уделил «проблемному» 392‑му дому. Его построило ООО «Леро», которое сейчас переживает банкротство.

Нарекания к подрядчику возникли в первую очередь у жителей дома. Именно они и донесли их до Игоря Годзиша, который побывал там, кстати, тоже в ходе рабочей поездки.

– Нам повезло встретиться с человеком, который имеет отношение к строительству и проживает в 392-м доме, – рассказал Игорь Викторович. – Он сделал ряд достаточно профессиональных замечаний.

Так, оставляет желать лучшего состояние дорожек во дворе – брусчатка уже начала «плясать», а по краям появились невразумительные и, очевидно, недолговечные деревянные бордюры, которых даже в проекте предусмотрено не было.

Глава города поставил двору «тройку»:

– Двор, с моей точки зрения, сделан достаточно халявно, – отметил Игорь Годзиш. – Дорожки уже начинают рассыпаться, хотя в соседнем дворе, где брусчатка укладывалась достаточно давно, проблем нет.

Двор соседнего дома, действительно, служит доказательством того, что ту же самую работу можно сделать куда более качественно. Детская площадка во дворе дома № 394, возведённого ООО «РК-Инвест», простояла уже целый сезон, но практически не вызывает нареканий.

Проблемы подрядчика – не проблемы жильцов

А проблемы 392‑го дома дорожками не ограничиваются. Замглавы областного ГУКС Павел Баженов сообщил, что канализационные сети ещё не переданы «Водоканалу». Баженов также отметил, что на базе регионального управления капстроительства формируется комиссия, которая зафиксирует все недоработки «Леро» и предоставит подрядчику устранять их по гарантии.

Кстати, уже 13 сентября сюда выедет бригада, которая займётся устранением замечаний – будет завезена земля, посажены трава и деревья. Кроме того, не останутся без внимания и дорожки.

Игорь Годзиш подчеркнул, что проблемы подрядчика никоим образом не должны затронуть жильцов дома.

– Жильцы должны получить благоустроенный двор, – сказал глава города. – Несмотря на трудную финансовую ситуацию, компания «Леро» должна выполнить взятые на себя обязательства.

Вельская – на разгрузку Ленинградского

Делегация во главе с Игорем Годзишем также остановилась на улице Вельской, на которой сейчас впервые с момента постройки идёт капитальный ремонт. Этот важнейший объект был включён в план этим летом, когда было принято решение о выделении дополнительных средств из областного бюджета.

– Вельская улица перекладывается практически полностью, потому что на этом участке осталось только воспоминание об асфальте, – отметил глава Архангельска. – Фактически это грунтовая дорога.

Ремонт Вельской обходится в более 11 миллионов рублей. Но, по словам главы города, её асфальтирование – это архиважный проект. После ремонта эта дорога, которая выходит на перекрёсток Московского проспекта и улицы Октябрят, сможет значительно разгрузить Ленинградский.

Кроме того, Игорь Годзиш распорядился убрать незаконные постройки – гаражи, которые стоят практически вплотную к дороге

– Они находятся в опасной близости от проезжей части, – отметил Годзиш. – До собственников будет доведена информация о необходимости уборки гаражей. Это и в их интересах, потому что машины будут ехать достаточно быстро, и человек, выходя из гаража на дорогу, будет, по сути, рисковать жизнью. То же касается и завалившихся заборов. Они не красят город, их также надо убрать.

Фрезеровать было нечего

Работы на Вельской улице ведёт ООО «Севзапдорстрой». Как рассказал заместитель главного инженера предприятия Руслан Патахов, объект достаточно сложный.

– На половине дороги от Первомайской улицы до Касаткиной мы столкнулись с тем, что фрезеровать было практически нечего, – рассказал представитель подрядчика.

Из-за этого «Севзапдорстрой» столкнулся с непредвиденной необходимостью: укладывать нижний слой асфальтобетона толщиной пять сантиметров. Затем строители выполнят фрезеровку существующего слоя асфальта, а потом положат выравнивающий и верхний слой щебёночно-мастичного асфальтобетона. А в завершение ремонта – построят тротуары вдоль домов по левой стороне.

Уже к октябрю этого года Вельская улица должна зажить новой жизнью.

Нашли ошибку? Выделите текст, нажмите ctrl+enter и отправьте ее нам.
Мария АТРОЩЕНКО. Фото автора